Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас
Результат, а не инструмент

Навеяло декабрьским посещением одного художественного сборища.


В картине-скульптуре-фильме и прочих произведениях искусства важно не чем ты их делаешь, а что получается в итоге. Разумеется, инструмент имеет значение. Но только потому что одними инструментами выразить что-то легче, чем другими.


Но обязательно найдётся человек, который посмотрит на вашу картину, поморщится и скажет: «Нет, это надо было рисовать только кистью из шерсти рыжей белки, которая водится в Измайлово, причём шерсть с её хвоста надо вырывать только в сентябре. А все, кто рисует другими кистями, это не художники». И далее приведёт очень веские аргументы, почему именно такая кисть является единственным возможным итогом поисков любого, кто рисует: «Я сам много лет рисовал самыми разными кистями, перепробовал даже шерсть из ушей слона. Но теперь я наконец нашёл нужное». Чтобы у вас не осталось сомнений, вам покажут великолепные картины, нарисованных беличьей кистью, и мазню, сделанную другими инструментами. Также вам будет предъявлен тщательно составленный список корифеев рисования, использующих именно такие кисти. Если вы к этому моменту ещё не убежите, то на вас вывалят цитаты этих знаменитостей, и вдобавок посоветуют обзавестись палитрой из морёного дуба, растущего в восточных предгорьях Альп.


Ни в коем случае не оспаривая достоинства вышеупомянутой кисти, у вас всё-таки возникает сомнение в универсальности данного вам рецепта. И тому есть основания. Например, почему-то не попавшие в список неплохие художники, которые использовали кисти из пакли, из синтетики или даже рисовали аэрографами.


От чего же такое рвение в обращении в свою веру?


Есть три наиболее вероятные причины, почему такое происходит. По нарастающей,
1. Человек не очень разбирается в стилях и жанрах. Но искренне хочет поделиться с миром своими находками.
2. Человек не очень разбирается в стилях и жанрах. Но заменяет стремление к красоте и гармонии поиском «тотемов», подобно нашим предкам веря в магическую силу некоторых вещей.
3. Человек в принципе в курсе, что художественный мир разнообразен. Но он продвигает свою Концепцию. Которая, при всей её важности в современном искусстве, часто служит не художественным, а, скажем так, маркетинговым целям. В частности, она отделяет «настоящих», «модных» художников (читай — носителя Концепции) от отсталых ретроградов, неспособных идти в ногу со временем. И, соответственно, недостойных хороших критических отзывов. Разумеется использование «правильных» инструментов — лишь частный случай воплощения концепции, в большинстве случаев всё гораздо сложнее.

В первом случае стоит вежливо поблагодарить за информацию и, по-возможности не переходя на крик, донести мысль про примат цели над средством. Второй случай сложнее: у вас с собеседником разные цели в искусстве и вы просто говорите на разных языках. Примите это к сведению и не сравнивайте тёплое с мягким. В третьем же случае лучше сразу убегайте — ваш оппонент всё знает и без вас, просто на рынке искусства, как на войне, все средства хороши.



взято отсюда

@темы: незаметное в повседневном

Комментарии
15.01.2012 в 18:57

Netto, по моему можно добавить в первый пункт еще один типаж: Человек, далекий от искусства, услышавший что-то от известного человека или прочитавший в прессе. И, имхо, этот случАй всех злее! Человек, кроме данного факта, не знает ничего, но с фанатизмом идио неофита будет вам его вдалбливать до посинения. Об искренности речи не идет, ему важно показать, что "он в теме". И ему плевать, что вы о предмете разговора знаете в миллион раз больше.
15.01.2012 в 19:13

Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас
Алушка, да это неприятно, но у меня обычно не бывает таких тем в которых я на сто процентов уверена в своей правоте. Так что всегда есть шанс использовать полученную информацию для чего-то нового ;)
А вообще мне эта тема близка, т.к. я обычно каждый раз "изобретаю велосипед" вместо того чтобы искать что уже наработано в этой области. Как-то обычно получается, что либо туториала нет, либо я его не в том месте ищу. И вот когда у меня есть уже результат мне говорят " а чего ты мучалась то? это надо было делать вот так-то..." После этого фейспалм гарантирован :facepalm:
15.01.2012 в 22:41

Netto, сколько я этих велосипедов в свое время изобрела! На весь Китай хватит! :lol: Интернета не было, а печатные издания либо стоили безумные деньги, либо у нас их просто не было в доступе. А уж о пособиях по лепке или живописи - любителю можно было и не мечтать... Сейчас - в разы проще, хоть что-то найти можно, хотя если искать прицельно, нечто конкретное - можно и обломаться.
А спорить я не очень люблю - не истина в них часто рождается, а свара.